Нет покоя в «Толмачево»

Контрольный пакет акций новосибирского аэропорта "Толмачево", принадлежащий государству, включен правительством в программу приватизации на следующий год. Это решение, по всей вероятности, и далее отсрочит развитие крупнейшей за Уралом воздушной гавани.

Прошлый год запомнился в "Толмачево" не только серьезным приростом пассажиропотока, достигшим, согласно данным ТКП, почти 17%, но и жаркими дискуссиями вокруг стратегических планов его развития. Базовая авиакомпания аэропорта, "Сибирь", предлагала амбициозный план создания практически нового аэропорта, современного международного хаба, ориентированного на обслуживание значительных потоков трансферных пассажиров, что потребовало бы не менее 250 млн долл. инвестиций (см. АТО # 43, стр. 43). Администрация аэропорта отстаивала экономичную — стоимостью около 200 млн руб. — программу модернизации и ремонта существующей инфраструктуры.

После целой серии обсуждений в январе этого года совет директоров утвердил долгосрочную концепцию развития, требующую для реализации порядка 150 млн долл. и предусматривающую в том числе строительство к 2007 г. нового терминала, что позволило бы увеличить пропускную способность "Толмачево" втрое, до 4,2 млн чел. Трудно сказать, это ли послужило причиной, но прежний генеральный директор аэропорта Вячеслав Шаталин подал в отставку, и совет директоров в начале июня, рассмотрев пять предложенных акционерами кандидатур, остановил свой выбор на Андрее Лобкине, занимавшем до того пост генерального директора ФГУП "Аэропорт "Южно-Сахалинск"".

Середина лета нынешнего года принесла "Толмачево" очередной сюрприз: аэропорт включен в перечень предприятий, госпакеты акций которых намечено продать в следующем году. В отличие от прежних намерений реализован будет весь пакет, — а это 51%. В настоящее время помимо государства крупнейшим акционером аэропорта является московская группа "Промышленное развитие", которая распоряжается примерно 25% акций.

Эксперты полагают, что данное решение правительства делает невозможным привлечение долгосрочных инвестиций для развития аэропорта до тех пор, пока контрольный пакет не обретет нового хозяина, и администрация "Толмачево" еще как минимум год вынуждена будет ограничиваться продолжением работ по ремонту и модернизации существующей инфраструктуры. Эта деятельность уже дает свои плоды: наполовину модернизированное здание аэровокзала внутренних воздушных линий в пиковые часы встречает пассажиров очередями, образующимися из-за того, что досмотр пассажиров и их багажа службами авиационной безопасности проводится еще до регистрации на рейсы, сразу при входе.

Читайте также  Шереметьево вернул звание крупнейшего аэропорта страны

WildWeb

Top.Mail.Ru